Аграрии дозрели до логопарков

14 августа 2014 Аграрии дозрели до логопарков Как стало известно "Ъ", в Омской области в сентябре запускаются сразу три сельскохозяйственных логоцентра общей стоимостью порядка 200 млн руб. Региональные власти с их помощью рассчитывают прекратить практику привоза овощей из других регионов в зимний сезон и круглогодично обеспечивать торговые сети местной продукцией. Инвесторы планируют продавать ее в два-три раза дороже за счет новой фасовки. Эксперты предупреждают, что ритейлеры могут не оценить преимущества местной продукции.

О том, что в регионе готовятся к открытию три аграрных логистических центра, сообщили вчера "Ъ" в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области. Первый, самый крупный, возводит в поселке Дружино контролируемое депутатом законодательного собрания региона Владимиром Седельниковым ООО "Теплично-парниковый комбинат "Агрокультура". Второй – в поселке Верхний Карбуш – ООО "Сибирская мука" и третий в Калачинском районе – ООО "Восход". Общая сумма инвестиций
в проекты, которые должны быть запущены в сентябре, составляет порядка 200 млн руб.

"С запуском логоцентров в регионе появятся игроки, которые смогут поставлять в магазины местную продукцию круглый год. Сейчас мы вынуждены реализовывать товар до наступления морозов и со второй половины зимы ввозить овощи из других регионов", – пояснил вчера заместитель регионального минсельхозпрода Николай Дранкович. По мнению областных властей, для того чтобы полностью закрыть потребности региона в овощах и фруктах, необходимо строительство четырех-пяти логоцентров.

В ООО "АгроЦентре "ДРУЖИНО" вчера сообщили "Ъ", что первая очередь логоцентра площадью 4 тыс. кв. м рассчитана на минимальный годовой оборот 40 тыс. т овощей. Вторую очередь – овощехранилище вместимостью 10 тыс. т – инвестор планирует ввести в эксплуатацию в 2015 году. "Мы рассчитываем закупать продукцию у региональных фермеров с тем, чтобы реализовывать ее в крупных торговых сетях. В день будем пропускать до 100 т продукции, половину из них составят овощи, половину – фрукты", – пояснила "Ъ" гендиректор АгроЦентра "ДРУЖИНО" Любовь Червань.

По словам топ-менеджера, инвестиции в первую очередь составили 130 млн руб., значительная часть из которых – заемные средства. Срок окупаемости проекта – пять лет. "С введением второй очереди мы планируем расширить географию продаж и выходить в Новосибирск, Тюмень, Центральную Россию", – сообщила госпожа Червань. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс" совладельцами агроцентра являются Владимир и Андрей Седельниковы
(80 и 20% соответственно).

Планируемые к запуску первые очереди логоцентров в Верхнем Карбуше мощностью 3 тыс. т продукции и Калачинском районе на 1,2 тыс. т инвесторы предназначают для переработки и хранения в основном собственной продукции.
"Мы планируем начиная с сентября каждый год сдавать автономные блоки по 3 т каждый в течение шести лет. Первые два года мы закрываем потребности собственного производства, в дальнейшем будем закупать продукцию", – сообщил
"Ъ" совладелец ООО "Сибирская мука" Евгений Первухин.

По его словам, инвестиции в проект составят 180 млн руб. "Если будет спрос на мытую и фасованную продукцию, которая стоит в два-три раза дороже несортированной, собираемся докупать оборудование. Учитывая ситуацию с запретом на ввоз европейских овощей, для развития подходящее время", – добавил директор "Восхода" Василий Киселев. По его словам, инвестиции в проект составили порядка $1 млн. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", совладельцами Сибирской муки являются Сергей Логунов, Евгений Первухин и Владимир Груздев, владельцем "Восхода" – У Цинлу.

Местные ритейлеры уверены, что потребность в подобных агроцентрах возникла в регионе давно. "В Омске нет цивилизованной торговли овощами и фруктами, и цены на продукцию зависят от того, сколько в город сегодня пришло машин из южных государств. Люди давно готовы платить за мытые овощи, все равно стоимость местных овощей будет меньше турецких или египетских", – считает совладелец сети гипермаркетов "Новатор" Арсен Пономарев. По мнению ритейлера, у поставщиков не возникнет проблем при работе с местными сетями, а появление "нескольких цивилизованных поставщиков овощей принесет на рынок здоровую конкуренцию".

Эксперты считают, что владельцам агрокомплексов не стоит всерьез рассчитывать на то, что эмбарго на ввоз европейских овощей принесет им дивиденты в плане повышения цен. "На рынке Омской области небольшая часть европейских овощей, а вот доля китайских в ближайшие годы будет только повышаться. Также нужно быть готовым, чтобы местные сети не сидели годами и не ждали строительства логоцентров, их придется убеждать в том, что местная продукция будет востребована у покупателей", – отметил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

kommersant.ru
Вся лента новостей